M7

Покупка бу скутера

куда смотреть, чтобы не прогадать
Друзья, сегодня поговорим про покупку бу скутера. На что следует обращать внимание при покупке. Запомните. Что бесплатный сыр только в мышеловке, поэтому будьте особо бдительны, если вам приглянулся скутер в идеальном состоянии и уж слишком по невысокой цене. Рассмотрим важные пункты. Которые нужно учесть при выборе:

- пробег. Конечно это косвенный фактор. Все мы знаем, что многие его скручивают, но внешний осмотр состояния скутера можно сопоставить с показаниями на одометре и, как минимум, понять вероятность скрутки. Да и «убить» двигатель можно даже за 500км, поэтому не сильно смотрите на этот показатель, но имейте в виду;

- ручки руля. Обратите внимание на их боковины, если они стерты, либо на них сильные царапины – следовательно скутер имел частые падения. Это значит, что покупать такую технику за приличные деньги не стоит;

- боковой пластик и «лыжи». Если скутер падал, то это будет заметно на боковом пластике (если его не заменили). Небольшие падения сильно не навредят, поэтому если в остальном нет проблем, то такой скутер можно смело рассматривать к покупке;

- заднее крыло. Если оно треснуто, отломано, или на нем глубокие сколы – скорее всего на таком скутере частенько «козлили». Такой стиль вождения сильно перегружает двигатель и трансмиссию;

- тюнинг. Если вам хотят продать тюнингованный скутер с «расточенным» двигателем и прочими наворотами – настоятельно вам не рекомендуем к покупке такую техникку. Любой тюнинг уменьшает ресурс двигателя, если это не тюнинг в спец. ателье. Но такие скутеры в разы дороже;

- последнее место эксплуатации. Выясните, был ли это город или село. Город будет однозначно лучше. Если этот скутер из Японии или Европы – то это гораздо предпочтительнее, чем скутер из России;

- обслуживание. Далеко не каждый владелец имеет представление о правильном обслуживании и далеко не каждый должным образом его обслуживает. Масло могут заливать четырехтактное, вместо двухтактного. Вместо тормозной жидкости может быть залито что угодно, а воздушный фильтр может вообще не меняли и т.д. Если увидите подобное – сразу отказывайтесь от такого варианта;

- работа двигателя. Нужно завести и проверить его работу на холостом ходу. Сразу после включения скутер должен работать на повышенных оборотах. После прогрева обороты стабилизируются. Вы не должны слышать каких-либо посторонних тресков, гула и т.д.;

- работа трансмиссии. Сцепление не должно проскальзывать, скутер должен трогаться с места без дерганий, без торможений. Проедьтесь и, если вам не удастся выровнять скорость – это значит, что у вариатора есть износ. Вой при добавлении газа свидетельствует об износе редуктора, а это уже очень приличные деньги;

- состояние рамы и вилки. Если заметите ассиметрию – то покупать такой скутер противопоказано! Это опасно для жизни, поскольку ассиметрия рассматриваемых узлов ведет к плохой управляемости. Если увидите сварные швы – аналогично;

- незначительные повреждения. Незначительные скольчики, царапинки, неработающий поворотник и т.д, могут служить поводом для снижения цены.

В заключении хотим сказать о самом важном: если вы начинающий скутерист и у вас нет опыта в подборе и владении этой техникой, то мы настоятельно рекомендуем взять на осмотр опытного человека, который сможет вам помочь. Тем не менее знать самому все эти нюансы нужно, в жизни это обязательно пригодится!