M7

Обкатка лодочного мотора

угол наклона, ошибки эксплуатации
Как выбрать лодочный мотор, мы писали в прошлой статье, если не видели, обязательно прочитайте. Займет пару минут вашего времени.

Не менее важно знать, как провести обкатку и какие ошибки совершают при эксплуатации лодочного мотора.

Обкатка. Период определяется пробегом, в литрах, либо временем. Для двухтактных моторов лучше руководствоваться подсчетом литров, а для четырехтактных – подсчетом времени. Почему именно так? Потому что обкатка четырехтактных моторов производится на чистом бензине и обкатывается около 10 часов (где первый час нельзя раскручивать мотор выше 2000 оборотов), а двухтактных на топливной смеси.

- Для четырехтактного мотора. Вообще обороты можно немного поднять, если открыть дроссельную заслонку больше, чем на половину, но в первый час езды категорически не рекомендуем этого делать. После первого часа уже можно крутить до 3000 оборотов и даже выше, если дроссельную заслонку открыть более чем на 70% и на короткое время периодами открывать ее до конца. Последующие 8 часов можно эксплуатировать мотор с полностью открытой заслонкой, но необходимо избегать долгой езды без перерыва.

- Для двухтактного мотора. Обкатываются примерно также по времени и практически в аналогичных режимах. Следует не забывать, что для обкатки требуется смесь с большим содержанием масла. Такие двигатели требуют соотношение 25:1 для заправки первого бака.

- Моторы до 20 сил, имеющие впрыск масла требуют смесь в пропорции 50:1 для первого бака, для обеспечения правильной смазки на время обкатки. Аналогичные моторы от 20 сил требуют аналогичную смесь для первых 50л топлива.


Уровни наклона мотора. Если выставить неправильно – можно лишиться части мощности, из-за повышенного сопротивления. Крепление строго по центру. Зажимы завернуты до упора.

Угол наклона проверяется на средней скорости и учитывается наклон лодки, относительно воды (дифферент). Правильное его значение в состоянии покоя лодки около 3-5 град. Если выше – лодка может перевернуться, если ниже – увеличится нагрузка на двигатель, потеряется часть мощности и снизится управляемость.


Ошибки в эксплуатации:
- не открыли воздушный вентиль топливного бака, не открыли бак. Движок глохнет.
- не прогрели мотор, заглушили сразу после длительной работы. Снижается ресурс двигателя.
- не следили за системой охлаждения. На моторах небольшой мощности часто отсутствуют датчики перегрева. Последствия понятны.
- не сбросили газ перед сменой передачи. Может накрыться редуктор.
- не затянули струбцину при креплении двигателя, забыли закрепить страховочный трос.

Следуйте инструкции и будьте внимательней и тогда мотор будет радовать вас намного дольше!