M7

Как выбрать бу мотоцикл?

Полезные советы по подбору мотоцикла с рук
Приветствуем всех мотолюбителей! Покупка хорошего подержанного мотоцикла в наших реалиях является не такой простой задачей. Сегодня постараемся в общих чертах раскрыть эту тему.

1. Сбор информации о модели. Соберите всю информацию, касающуюся «болезней» и недостатков интересующей модели и на этапе тел. звонка, задайте вопрос владельцу, проявляются ли что-то у продаваемого мото. Если владелец будет увиливать от ответа и менять тему разговора, то наверняка что-то не так.

2. VIN. Тщательно сравнить VIN на верхней части рамы и в документах. О последствиях несовпадения говорить не будем.

3. Пробег. Не стоить верить показанию счетчика. Мало того, что «скрутить» пробег не составляет труда, важно еще то, как эксплуатировался мотоцикл, как на нем ездили и здесь нужно обращать внимание на внешний вид. Большое внимание уделите осмотру тормозных дисков. Если он рифленый – то требует немедленной замены. Также и с шинами. Иногда лучше и проще выбрать мотоцикл подороже, но без таких больших начальных вложений, поскольку замена шин с дисками и колодками «отнимет» у вас не один десяток тысяч рублей.

4. Запуск двигателя. Если в бачке плещется даже 0.5л топлива, стартер должен сделать 3-4 оборота и двигатель заведется легко. Потом ему надо дать прогреться (хотя бы до 1/3 шкалы). Если из прогретого двигателя не доносится стуков или скрежета – все отлично. Выхлоп после прогрева. Если дым прозрачный или полупрозрачный белого цвета, тоже все ок. Если дым определенно синий или черный – все плохо. Ремонт двигателя может стоить половину мотоцикла и такую технику брать не стоит в 99% случаев.

5. Рама. Любые трещины, изгибы и следы сварки – не допустимы! Как проверить? Садитесь на мотоцикл, жмете передний тормоз и сильно перемещаете два колеса вперед и назад. Если вокруг рулевого колеса слышен стук, то дальше можно ничего уже не проверять.

6. Привод. Изношенный диск – дорогая проблема! Признак – растянутая и свободная цепь. Если зубья зубчатого колеса «острые» и напоминают акульи зубы – это свидетельство сильного износа мотоцикла.

7. Следы аварии. Ручки, зеркала, рычаг переключения передач, педаль тормоза. Их нужно осмотреть. Изношенность или повреждение этих элементов будут говорить о состоянии и истории техники.

8. Подвеска. Проверяйте герметичность, отсутствие течей (амортизаторы, передние телескопы). Подвеска должна ходить плавно, без скрипов и стуков.

9. Климат. Уделяйте особое внимание проверке техники, которая приехала из стран с высокой влажностью и морским климатом (Нидерланды. Великобритания). Проблема может быть в электропроводке и ржавчине на различных компонентах.

10. Холодный взгляд на покупку. Когда собираетесь посмотреть мотоцикл своей мечты, не забудьте взять с собой опытного гонщика, который поможет вам с покупкой.

Конечно, это лишь малая часть того, на что нужно обратить свое внимание при покупке. Но зная это, вы точно не купите хлам. И запомните золотое правило, что запчасти к старым, снятым с производства байкам стоят дороже и достать их на много сложнее. Успешных вам покупок и удачи на дорогах!